Открытое Акционерное Общество «Полоцк-Стекловолокно» Мировой опыт в производстве стекловолокна и продукции на его основе Eng

Обращения граждан

Выдержки из инструкции по работе с обращениями граждан

 
1. Инструкция об организации работы с обращениями граждан и порядке ведения по ним делопроизводства в открытом акционерном обществе «Полоцк — Стекловолокно» (далее — Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., № 21, ст. 376; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 189, 2/1089), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 250, 1/8997), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 87, 5/16014) и Положением о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1605 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 107, 5/9385; 2008 г., № 54, 5/26856).
 
2. Все поступившие в Общество письменные обращения принимаются делопроизводителем хозяйственного отдела в соответствии с требованиями Инструкции. 
 
3. Все поступившие в Общество обращения, в том числе принятые на личном приеме, регистрируются в установленном порядке в день их поступления, а если обращения поступили в выходной или праздничный день — в первый, следующий за ним рабочий день. 
 
4. Контроль за рассмотрением обращений ведется заместителем генерального директора по кадрам и идеологической работе. 
 
5. После регистрации обращения передаются на рассмотрение генеральному директору или его заместителям по вопросам, которые касаются курируемого ими направления деятельности Общества. 
 
6. По письменному обращению принимается одно из следующих решений:
  • о рассмотрении в Обществе или направлении для рассмотрения в суд
  • о направлении для рассмотрения в государственные органы, иные организации, ответственные за рассмотрение обращений по существу, если вопросы, изложенные в письменном обращении, не относятся к компетенции Общества
  • об оставлении без рассмотрения по существу
Решения руководителей структурных подразделений оформляются в форме резолюции на отдельном листе и прикладываются к обращению. Текст резолюции вводится в регистрационно-контрольную карточку обращения работником, ответственным за ведение делопроизводства в структурном подразделении. Письменные обращения, относящиеся к компетенции структурного подразделения, а также письменные обращения, рассматриваемые им в части, относящейся к сфере деятельности Общества, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь и Инструкцией. В пятидневный срок копии письменных обращений, направляемых в государственные органы, иные организации для рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции, вместе с сопроводительными письмами и уведомлением гражданина, подписанными генеральным директором, его заместителями или по их поручению руководителями структурного подразделения, передаются в хозяйственный отдел для отправки. В случае, когда принято решение о направлении письменного обращения в государственный орган, иную организацию, ответственные за его рассмотрение по существу, оригинал этого обращения вместе с сопроводительным письмом и уведомлением гражданина, подписанными генеральным директором, его заместителями или по их поручению руководителями структурного подразделения, в пятидневный срок передается в хозяйственный отдел для отправки. Принятое решение о передаче письменных обращений на рассмотрение в иное структурное подразделение или суд руководитель структурного подразделения докладывает генеральному директору или его заместителю по вопросам, которые касаются курируемого им направления деятельности Общества (устно или в служебной записке). При получении согласия, оформленного генеральным директором или его заместителем в форме резолюции на отдельном листе, письменные обращения возвращаются в хозяйственный отдел для внесения соответствующих изменений в регистрационно-контрольные карточки и организации дальнейшей работы по их исполнению. Предложение об оставлении обращения без рассмотрения по существу докладывается генеральному директору или его заместителям путем подготовки соответствующего ответа по обращению, которые принимают окончательное решение по данному вопросу путем подписания подготовленного ответа. 
 
7. Обращения, направленные в Общество вышестоящими государственными органами, должностными лицами, рассматриваются должностными лицами в Обществе в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь и Инструкцией. 
 
8. Срок рассмотрения обращений исчисляется в календарных днях со дня их регистрации в Обществе. Если дата исполнения приходится на нерабочий день, то сроком исполнения считается первый, следующий за ним рабочий день. 
 
9. Обращение считается разрешенным по существу, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ. 
 
10. Ответы на обращения даются в установленные законодательством сроки. 
 
11. Генеральный директор или его заместители по результатам рассмотрения обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения в организации, суде, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов выдают данной организации обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов (далее — предписание). Предписание готовится структурным подразделением, в котором рассматривалось обращение, и подписывается заместителем генерального директора по вопросам, касающимся направлений курируемой им деятельности. В случае, когда поручение на подготовку предписания структурному подразделению дано генеральным директором, оно подписывается генеральным директором, если иное не указано в поручении. В наименовании предписания в обязательном порядке указывается слово "Предписание". В предписании отражаются обязательность разрешения вопроса по существу, причины, по которым изложенный в обращении вопрос может быть решен положительным образом, определяется срок устранения нарушений. Данный срок должен быть указан в виде календарной даты. Отметка о выдаче предписания и его исполнении указывается в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки обращения гражданина. Предписание за регистрационным номером обращения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении. Обращение, по которому выдавалось предписание, считается исполненным и может быть направлено в дело только после получения сообщения из подчиненной (подотчетной) организации об его исполнении.
Вернуться наверх
Сертификаты
Высокие технологии