Открытое Акционерное Общество «Полоцк-Стекловолокно» Производство стекловолокна и продукции на его основе Eng 中國 日本の

Обращения граждан

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ выполнения работ с обращениями граждан и юридических лиц и ведения по ним делопроизводства в открытом акционерном обществе «Полоцк — Стекловолокно

1. Инструкция о порядке выполнения работ с обращениями граждан и юридических лиц и ведения по ним делопроизводства в открытом акционерном обществе «Полоцк — Стекловолокно» (далее — Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 83, 2/1852)

Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2015 г., № 2/2304), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 250, 1/8997), Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 5, 5/35055)

2. Все поступившие в Общество письменные обращения принимаются делопроизводителем административно-хозяйственного отдела в соответствии с требованиями Инструкции.

3. Все поступившие в Общество письменные (за исключением замечаний и предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений), в том числе принятые на личном приеме, электронные обращения регистрируются начальником административно- хозяйственного отдела в день их поступления.

Обращения, поступившие в Общество в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

При поступлении в Общество электронного обращения создается его бумажная копия, которая регистрируется в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.

4. Контроль за своевременным рассмотрением обращений ведется заместителем генерального директора по кадрам, идеологической работе и социальным вопросам.

5. После регистрации обращения передаются на рассмотрение генеральному директору или его заместителям по вопросам, которые касаются курируемого ими направления деятельности Общества.

6. По письменному обращению принимается одно из следующих решений:

  • о рассмотрении в Обществе;
  • о направлении для рассмотрения в государственные органы, иные организации, ответственные за рассмотрение обращений по существу, если вопросы, изложенные в письменном обращении, не относятся к компетенции Общества;
  • об оставлении без рассмотрения по существу;
  • о принятии обращения к сведению.

Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения излагаются на языке обращения, должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.

В случае если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений, в таких ответах указывается порядок их обжалования.

Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

7. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1-6 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (частями 1-3 пункта 5.9.настоящей инструкции);
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Общества, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности Общества, не касаются качества выполняемых Обществом работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

8. Срок рассмотрения обращений исчисляется в месяцах или календарных днях со дня, следующего за днем регистрации обращения в Общество, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений Общества.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

9. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

10. Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления. В указанном случае прекращается рассмотрение этого обращения по существу и заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.



Вернуться наверх